Рейтинг фильма "Колосс Родосский" (1961) сценариста Серджио Леоне
Приветствую вас, любители кино и сценариев! Продолжаем марш-бросок по фильмам, где режиссер Серджио Леоне выступал сценаристом, и сегодня наш снаряд уходит в цель на картину “Колосс Родосский”, вышедшую в прокат в 1961 году.
Остров Родос в 280 году до нашей эры. В то далекое эпическое время он не был под крылом Греции, и там тиранствовал царь Ксеркс (актер Роберто Камардиель). Который для защиты порта возвел гигантского Колосса в разрезе бога Гелиоса - покровителя Родоса. Статую назвали Родосской из-за места дислокации монумента.
В это же примерно время греческий военный герой Дарий (актер Рори Кэлхун) прибывает на остров отдохнуть в отпуске от строевой подготовки и сначала развлекается, как может. Но потом неожиданно попадает в просак, втянутый взрывной волной в пересечение трех сил: родосских повстанцев, настроенных свергнуть тирана, самого тирана Ксеркса с его регулярной армией, и финикийцев, обманными путями также желающих убрать Ксеркса и поставить собственную власть на Родосе.
Все события в фильме вымышленные. Один Колосс Родосский настоящий в том смысле, что он реально был построен по ориентировкам где-то в 280 году до нашей эры. Но в отличие от фильма монумент простоял не пару месяцев, а порядка шестидесяти лет. Хотя по летописям и действительно был разрушен землетрясением.
Хочу сказать, что фильм “Колосс Родосский” - настоящее фуфло. Его может извинить только то, что это первая самостоятельная работа Серджио Леоне в качестве режиссера. И даже с точки зрения военных действий - отлично видно, что все не взаправду, драки постановочные, женщины - взгляд остановить не на чем, герои - покрыты жирком того или иного сантиметража, либо вообще без адекватной мускулатуры - как они мечами в таком состоянии махают, уму непостижимо. Разве что картонными.
Единственный в этом ракурсе на их фоне нормально выделяется начальник повстанцев Пелиокл (актер Жорж Маршаль).
Как я понял, причина, по которой Серджио Леоне вообще взялся за постановку картины, была из-за съемок в Испании. А перец как раз женился, и ему нужен был медовый месяц. Поэтому съемки растянулись на полгода и велись в разнообразных многокрасочных диспозициях Испании. Соответственно, растянулся и сам фильм - на два часа двадцать три минуты.
Но сладкими эти медовые полгода назвать трудно, так как актер Джон Дерек, первично выбранный на роль Дария, без конца вставлял патроны в гусеничную ленту. А затем и вовсе принялся обвинять режиссера в неопытности, дилетантстве и пустой трате денег, прилюдно устраивая сцены.
Дошло до того, что он потребовал увольнения Леоне, а взамен предложил себя в качестве режиссера. Однако в ходе голосования, запущенного продюсерами, съемочная группа большинством голосов выбрала Леоне. В итоге Джона Дерека отправили в штрафбат, откуда он подал на компанию в суд.
Пока сверху шел весь этот воздушный бой, съемочная группа просто наслаждалась видами Бискайского залива, а ассистенты судорожно искали нового актера на главную роль.
Найденный актер Рори Кэлхун вел себя смирно и всех удовлетворял. Только вот для него пришлось сделать широкий браслет на левую руку, который он постоянно носил на съемках, чтобы скрыть татуировки, по тематике не уместные в III веке до нашей эры. Компьютерного редактирования в 1961 году не существовало, а картину снимали на пленку.
Из плюсов “Колосса Родосского” можно назвать то, что в ходе просмотра хочется его выключить и самому покопаться в исторических материалах. Лично меня они натолкнули не только на историю Родоса, но и, по касательным траекториям, на минойскую цивилизацию, включая Крит. А оттуда на пистолетный выстрел до Древнего Египта.
Для продюсеров фильма плюсы были несколько в ином - в денежном ракурсе, ведь картина принесла пусть и небольшую, но прибыль в размере четырехсот тысяч долларов.
В общем, будьте бдительны на отдыхе. И отдыхайте по полгода в Испании за счет работодателя.
Если что не понятно, пишите в комментариях. Это был Агент Муви, до встреч!