Люся Сундукова
Специалист:

Лучшие фильмы Педро Альмодовара

Лучшие фильмы Педро Альмодовара

Смотреть интервью с Педро Альмодоваром:

 

Привет, милый! Как дела?

Да, я видела твой вопрос про Педро Альмодовара и его лучшие фильмы. Позволь спросить – а почему ты им так интересуешься?

Ага, и что – девушка красивая? И ты хочешь произвести неизгладимое впечатление на нее? Ну хорошо. Давно она поклонница Альмодовара? Надо же, какие девушки иногда попадаются...

Немного про Педро Альмодовара и стиль его фильмов

Ну, во-первых, тебе надо знать, что Педро Альмодовар гей. А чего морщишься-то? Сам попросил рассказать про лучшие фильмы. И вообще – нужно же иметь хоть какую-нибудь информацию о режиссере, чтобы не попасть впросак.

Педро Альмодовар со своим многолетним партнером - моделью Fernando Iglesias

fernando-iglesias.jpg

 

Во-вторых, он испанский режиссер. Причем самый в мире известный и успешный из испанских режиссеров.

Стиль фильмов Альмодовара очень своеобразен – это смесь китча, ярких красок, жизнелюбия и пессимизма, трагедии и комедии, провокаций и предельной откровенности, вплетенных в реальную жизнь. И вся эта взрывная смесь в одном флаконе... Что?

Про духи ты будешь шутить со своей новой пассией. М-м, что еще меня подкупает в фильмах Педро Альмодовара – так это такое понимание природы и сути женщины, какого я не встречала ни у кого. Даже у режиссеров – женщин. Честно говоря, долгое время он был у меня любимейшим режиссером.

lyubimeishim-rezhisserom.jpg

 

Сейчас ему 70 лет, и в его фильмах уже появляются признаки сексуально-паралитического маразма (например, фильм «Я очень возбужден» 2013), которым подвержены практически все даже выдающиеся режиссеры-мужчины в преклонных годах. Им, видимо, очень хочется, да вот уже никак не можется.

Избежавших сего недуга можно пересчитать по пальцам одной руки. Кто избежал? Ну, вот, например, Михаэль Ханеке. Или Лукино Висконти, например. Не суть. В общем, теперь разговор про Альмодовара как такового ты поддержать сможешь.

Настала пора обратиться к его лучшим фильмам. Да это я так – ногти крашу между делом, не обращай внимания.

«Нескромное обаяние порока» (1983)

Начнем, пожалуй, с ранних фильмов. Я бы здесь упомянула о «Нескромном обаянии порока», вышедшем в 1983 году, и «За что мне это?» - в 1984.

Первый не то чтобы лучший, а просто – очень хороший. На самом деле я тебе сейчас говорю про эти фильмы, чтобы ты смог ввернуть при случае – фильмы старые и нераскрученные. Поэтому у тебя есть шанс показать себя знатоком.

Да, сейчас скажу немного. Думаю, большего тебе и не потребуется.

Отрывок из фильма «Нескромное обаяние порока» (1983)

 

«Нескромное обаяние порока» финансировал испанский миллионер, поэтому в главной роли – певицы Иоланды – снималась его подруга Cristina Sаnchez Pascual. Вообще – фильм практически полностью – женский. По сюжету певица, спасаясь от преследований полиции и от преступников, скрывается в монастыре, настоятельница которого (актриса Julieta Serrano), является ее преданной поклонницей.

Кадр из фильма «Нескромное обаяние порока»

javljaetsja-ee-predannoi-poklonnicei.jpg

 

Иоланда плотно сидит на героине, а настоятельница очень любит женщин – причем и в прикладном смысле. К тому же каждая из монахинь также страдает тем или иным пороком. Настоятельница, кстати, стараясь помочь певице, сама начинает употреблять героин, чтобы затем совместно бросить – совместно, с ее точки зрения, завязывать легче.

Странный сюжет? Н-ну, для Альмодовара не странный, я же тебе говорила.

«За что мне это?» (1984)

Фильм «За что мне это?» один из самых грустных у режиссера, и несколько выбивается из общей канвы – своей какой-то безнадежной безысходностью. М-м, других настолько трагичных фильмов у Альмодовара я что-то не припомню. Хотя место черному юмору и комическим ситуациям находится и здесь.

Трейлер к фильму «За что мне это?» (1984)

 

Про что фильм? Н-ну, правда жизни, как она есть. Крохотная обшарпанная квартирка, женщина (блистательная актриса Carmen Maura), выбивающаяся из сил на нескольких работах - уборщицей, муж – сытая скотина и два сына-подростка, один из которых торгует наркотой, а второй – малолетний гей. Там же как бы временно проживает мать мужа (актриса Chus Lampreave) – женщина со странностями, которая только усложняет ситуацию, где и так все сидят друг у друга на головах на фоне постоянного безденежья.

Актриса Chus Lampreave в роли свекрови главной героини

aktrisa-chus-lampreave.jpg

 

Господи, временами просто такая черная безысходность без какой-либо надежды на хотя бы один просвет – ужас. В России женщина в такой ситуации начинает пить. В Испании несчастная уборщица Глория – принимать амфетамин. Что только усугубляет положение, хотя – казалось бы – усугублять дальше некуда.

«Закон желания» (1987)

Следующий фильм, который я бы выделила – это «Закон желания», вышедший в 1987 году. Одну из главных ролей в этом фильме исполняет молодой Антонио Бандерас. На тот момент это было уже третье сотрудничество актера с Педро Альмодоваром – после «Лабиринта страсти» (1982) и «Матадора» (1986).

Отрывок из фильма «Закон желания» (1987)

 

Кстати, именно Альмодовар буквально «вывел в свет» актеров Антонио Бандераса и Пенелопу Крус, которые благодаря этому стали известны в мире и сумели сделать следующий шаг в своей карьере – уже на мировом уровне.

Кроме Бандераса в «Законе желания» снимались Carmen Maura и Eusebio Poncela. История рассказывает об успешном режиссере (актер Eusebio Poncela), которого бросает молодой любовник, и, чтобы утешиться, режиссер Пабло приводит к себе на ночь первого встреченного симпатичного парня – своего пламенного поклонника (как раз Антонио Бандераса).

Кадр из фильма «Закон желания»

svoego-plamennogo-poklonnika.jpg

 

Для парня такой опыт – впервые, но он готов на что угодно, лишь бы быть рядом со своим кумиром. Однако его выставляют очень быстро – Пабло напрягает такая собачья преданность и доступность.

Актриса Carmen Maura играет в фильме родного брата режиссера, сменившего пол, чтобы завлечь их отчима. Отчим вскоре бросает ее (его), отчего она не желает больше иметь дело с мужчинами и остается одна. По иронии судьбы окружающие считают, что она лесбиянка – раз сторонится мужчин.

Carmen Maura и Антонио Бандерас в фильме «Закон желания»

carmen-maura-i-antonio-banderas.jpg

 

Да, милый, такая вот солянка – опять трагикомедия. Но суть фильма, за что его пересматриваешь вновь – это то, что может быть в человеке чувство настолько сильное, что ради него он пойдет на что угодно в самом прямом смысле этого слова.

Нет, это не любовь, м-м... В общем, да, все обычно считают, что именно это – любовь. Но это не любовь, милый. Парень убивает бывшего любовника режиссера – не из ревности, а потому, что тот продолжает мучить того. Заводит шашни с якобы сестрой Пабло. Потом берет ее в заложники. И перед тем, как сдаться полиции, выговаривает себе час наедине с режиссером.

Кадр из фильма «Закон желания»

vygovarivaet-sebe-chas-naedine.jpg

 

По окончании этого часа он убивает себя. Производит всё это сильное впечатление. Потому, что на место этой «любви» можно поставить идею, за которую – правда крайне редко – человек способен пойти и на костер. В данном случае это неважно. Просто ведь действительно, значит, есть в человеке что-то, способное изменить стандартное его поведение – ведь тут не корысть, не нажива и не удовлетворение собственного «я».

«Женщины на грани нервного срыва» (1988)

Фильм «Женщины на грани нервного срыва», снятый в 1988 году, стал первым крупным прорывом для Педро Альмодовара, когда о нем заговорили не только в Испании. Фильм был высоко оценен не только зрителями, но и критиками – премия Венецианского кинофестиваля, кинофестиваля в Торонто, пять премий Гойя. В совокупности 18 наград.

Трейлер к фильму «Женщины на грани нервного срыва» (1988)

 

«Женщины на грани нервного срыва» был первым фильмом Альмодовара, который я посмотрела, и была сражена им наповал. Не знаю, милый, не уверена, что тебе понравится.

Там сюжета, как такового, нет вовсе. Нагромождение практически фантасмагоричных событий, чуть не хаос – калейдоскоп, трэш, сюрреализм. И всё это – черная комедия.

Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва»

i-vsyo-eto-chernaja-komedija.jpg

 

Господи, а как он снимает женщин! Женщины-режиссеры – отдыхают. В главной роли снова актриса Carmen Maura. В творчестве Альмодовара, как правило, всегда периоды той или иной актрисы. Также в фильме заняты Антонио Бандерас, Julieta Serrano, Rossy de Palma.

Maria Barranco, Rossy de Palma и Антонио Бандерас в фильме «Женщины на грани нервного срыва»

maria-barranco-rossy-de-palma.jpg

 

Последнюю тебе обязательно надо увидеть – это просто нечто. Режиссер нашел ее в одном из ресторанчиков в Мадриде и начал регулярно давать роли в своих фильмах, точным счетом - в семи. В итоге из страшненькой затырканной ресторанной певички Rossy de Palma превратилась в роскошную испанскую кинозвезду и ведущую модель дизайнерских домов Жана-Поля Готье и Терри Мюглера.

«Высокие каблуки» (1991)

Фильм «Высокие каблуки» (1991) подтвердил начало эры новой «звезды» Педро Альмодовара – актрисы Victoria Abril. «Высокие каблуки» на тот момент стали уже вторым фильмом с участием актрисы, первый был «Свяжи меня!» (1990).

Отрывок из фильма «Высокие каблуки» (1991)

 

Для меня в «Высоких каблуках» явно прослеживается связь с фильмом Ингмара Бергмана «Осенняя соната» (1978). Мать и дочь. Мать – очень успешная певица и актриса (актриса Marisa Paredes), дочь – просто телеведущая, с детства стремящаяся хотя бы чуть-чуть приблизиться к уровню матери. И поэтому выходящая замуж за бывшего любовника матери и делающая ребенка от трансвестита, выступающего в образе все той же матери.

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

delayuschaja-rebenka-ot-transvestita.jpg

 

Проблемы начинаются, когда певица возобновляет отношения с этим бывшим любовником, и того через какое-то время находят мертвым.

Как обычно – яркие краски, изысканные костюмы – здесь приложил руку Карл Лагерфельд, мешанина эмоций и страстей. Только комедии на сей раз поменьше, чем трагедии. Но и в трагедии давно нет той социальной правды жизни, которая была, допустим, в фильме «За что мне это?».

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

davno-net-toi-socialnoi-pravdy.jpg

 

Что? Говорю же, «За что мне это?» - необычный фильм для Альмодовара. Нет, это я в зеркальце смотрюсь. Да, ноготки уже покрасила.

Ну что, идем дальше? Или продолжим мою внешность обсуждать?

«Цветок моей тайны» (1995)

Следующим одним из лучших фильмов Альмодовара я бы назвала «Цветок моей тайны», вышедший в 1995 году, и снова с актрисой Marisa Paredes в главной роли.

Отрывок из фильма Цветок моей тайны» (1995)

 

Да ну нет же! Не все его фильмы лучшие, я же тебе не все озвучиваю – пропускаю те, что не очень или так себе.

В «Цветке моей тайны» любо дорого любоваться на соло актрисы Marisa Paredes. Она в роли успешной писательницы любовных романов. А вот ее личная жизнь далека от того идеала, который она описывает в своих книгах – муж стремится до минимума сократить пребывание с ней в едином пространстве, благо, что он военный и может всё списывать на приказы.

Кадр из фильма «Цветок моей тайны»

blago-chto-on-voennyi.jpg

 

Ну не знаю я, почему не разводятся. Смешной ты – вот почему ты с женой своей не разводишься? У тебя же всегда есть кто-то на стороне...

Молчу, молчу. Параллели не провожу. Тиха и нема, аки рыба. Хотя очень смешно.

В общем, в фильме рисуется трансформация писательницы, которая стремится что-то изменить не только в своем творчестве, но и в жизни. Хороший фильм.

Чуть-чуть рассуждений о поздних фильмах Альмодовара

М-м, вот все хочу выбрать как-нибудь недельку и пересмотреть все фильмы Альмодовара подчистую. В едином, так сказать, порыве. Правда, без учета поздних. Поздние фильмы у него проходные. Всё заканчивается, м-м, «Возвращением» от 2006 года.

Кадр из фильма «Боль и слава»

kadr-iz-filma-bol-i-slava.jpg

 

Чего говоришь? Нет, «Боль и слава» - тоже проходной, несмотря на хорошую игру Антонио Бандераса. Это, конечно, не «Я очень возбужден», но тоже не комильфо. А? Да ну господи! Мало ли что критики говорят – когда надо, подлижут, когда не надо – с грязью смешают. Ты душу свою слушай. Сердце там, я не знаю.

Что ты слушае..? Вот сейчас как стукну больно! Ну и что? По сети и стукну.

«Все о моей матери» (1999)

Так, продолжим. Теперь у нас на очереди замечательный фильм «Все о моей матери» 1999 года. В общей сложности фильм получил около сорока наград, только в Каннах – две, Золотой глобус, Оскар и так далее.

Отрывок из фильма «Все о моей матери» (1999)

 

В этот раз – вполне оправданно и заслуженно. От фильма – не оторваться. Кстати, когда смотришь лучшие фильмы Педро Альмодовара, то очень досадуешь, что они так быстро заканчиваются. Фильмы у режиссера короткие, в отличие от поделок разных ремесленников от искусства. Не будем поминать их на ночь.

Сюжет, как обычно – экстравагантный. В главных ролях – актрисы Cecilia Roth, Marisa Paredes и Penelope Cruz. М-м, тебе ведь она очень нравится, вот и полюбуешься на нее молодую.

Кадр из фильма «Все о моей матери»

penelope-cruz.jpg

 

В общем, у Мануэлы (Cecilia Roth) на ее глазах погибает сын. Мучимая горем, она старается разобраться в его дневнике и узнает, что у того была почти навязчивая идея узнать, кто был его отец.

Женщина уезжает в Барселону, нанимается на работу к актрисе Huma Rojo (Marisa Paredes) и принимается искать отца своего сына по имени Lola, м-м.., то ли трансвестита, то ли трансгендера – столько, слушай, их всех развелось, все время путаю разницу. Ну, не суть.

Кадр из фильма «Все о моей матери»

otca-svoego-syna-lola.jpg

 

Знакомится по пути с монахиней Hermana Rosa (актриса Penelope Cruz) и в итоге узнает, что та ждет ребенка от того же неугомонного то ли мужчины, то ли женщины Lola.

Дальше сам посмотришь. Нет. Нет, не «выпендриваюсь». Тебе же нравится Пенелопа Крус, вот и посмотришь. Ознакомишься, так сказать. Тебе же надо хоть один фильм Альмодовара знать не понаслышке – девушку иначе не охмурить. Ой, ха-ха.

«Дурное воспитание» (2004)

Ну ладно. Что там у нас дальше? Ага, а дальше у нас «Дурное воспитание» от 2004 года. Не ерзай – почти закончили.

Классный фильм, хотя на сей раз критиками и обойден. Так смешно – эти критики вот прямо как шакалы. Сколько их знаю, дай бог, если пара-тройка приличных людей найдется.

М-м, в этом фильме наоборот – все главные роли мужские. В главных ролях актеры Fele Martinez и Gael Garcia Bernal.

Трейлер к фильму «Дурное воспитание» (2004)

 

А начинается все в детстве, когда восьмилетнего Игнасио отдают в католический интернат. Там он знакомится с Энрике, который становится его лучшим другом, и подвергается бесчисленным домогательствам педофила падре Маноло.

Отрывок из фильма

 

Вот так, милый, и становятся, видимо, геями. Нет, там не все время про детей. Во взрослой жизни Энрике становится преуспевающим режиссером (актер Fele Martinez). Альмодовар, кстати, как никто другой любит снимать про режиссеров, и все они у него преуспевающие, и все – геи, и у всех проблемы в личной жизни. И у всех – «большая чистая любовь» в прошлом, которую они ну никак не могут выкинуть из головы. М-м, ну или откуда-нибудь еще. Вот и фильм «Боль и слава» все про то же, только рангом похуже.

Актер Fele Martinez в фильме «Дурное воспитание»

akter-fele-martinez.jpg

 

Да это я так – слегка иронизирую. «Дурное воспитание» - хороший фильм. В общем, к этому режиссеру заявляется якобы взрослый Игнасио (актер Gael Garcia Bernal) и передает тому якобы свой рассказ об их общем детстве.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

rasskaz-ob-ih-obschem-detstve.jpg

 

На самом деле это и не Игнасио вовсе, а рассказ, соответственно – не его. Что? Ну, раз интересно, то придется посмотреть. Только предупреждаю – в «Дурном воспитании» показывается гейский секс прямым текстом. Нет, не порнуха, а хороший фильм. Такой – пробирающий.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

net-ne-pornuha.jpg

 

Слушай, лицо сделай попроще. Ты же сам попросил рассказать о лучших фильмах Педро Альмодовара. Ну господи, ну что тебя понесло-то? Нет. Нет, имя не Педрила, а Педро. Успокойся.

Давай я твоего разлюбимого Джеймса Кэмерона с его убожеством начну поливать? А что? Я могу, меня хлебом не корми – тьфу, прямо как мои коллеги начинаю разговаривать.

«Возвращение» (2006)

Та-ак. Вернемся к теме нашей беседы. Тем более что всего один фильм-то и остался. И тем более, что там в главной роли Пенелопа Крус. О, смотрю личико прояснилось, глазки заблестели. А речь у нас пойдет о фильме «Возвращение», вышедшем в 2006 году.

Трейлер к фильму «Возвращение» (2006)

 

Фильм получил две награды в Каннах и еще всякую кучу не столь значимых премий. В этот раз – вполне заслуженно. В «Возвращении» много и трагичного, и комичного, а сюжет закручен просто донельзя.

У молодой женщины Raimunda (актриса Пенелопа Крус) дочь подросток и безработный муж. Который прельщается прелестями дочери и пытается изнасиловать ее, мотивируя это тем, что он ей не отец. Защищаясь, девушка убивает его. Вернувшаяся мать сначала впадает в ступор, затем прячет тело в холодильник в соседнем временно закрытом ресторане.

Кадр из фильма «Возвращение»

mat-snachala-vpadaet-v-stupor.jpg

 

Трэш? Н-ну, это Альмодовар во всей своей красе. Там столько всего наверчено – и мать-то Раймунды, якобы погибшая четыре года назад, вдруг оказывается жива, и дочь-то у Раймунды – от ее же родного отца. И все сплошь и рядом мрут или собираются помирать кто от чего. В общем, все это не расскажешь толком – смотреть надо.

Кадр из фильма «Возвращение»

ne-rasskazhesh-tolkom.jpg

 

Но фильм – один из лучших у Альмодовара. В полной мере раскрывающий его дарования и таланты. Рекомендую.

Вот, собственно, и все, милый. Больше ничего путного с той поры Педро Альмодовар не наснимал. Остальные фильмы – обычные, проходные. Были бы они сделаны или нет – разницы никакой. Пространство бы не вздрогнуло, как говорит один мой коллега.

 

Ну все, милый, теперь – надеюсь – ты во всеоружии перед лицом своей новой пассии. А мне пора на деловую встречу.

Так что, пока! Увидимся.

Заходи почаще, жду.

Читайте ответы на другие вопросы:
Вы уверены, что знаете, сколько частей во франшизе «Хроники Риддика»? Почти наверняка вы ошибаетесь. Мы еще поиграем – не на жизнь, а на смерть
Фильм «Живое» Даниэля Эспинозы вышел в 2017 году, и уже имеет армию собственных поклонников. Но что известно об актерах, снявшихся в фильме? Ясно, что основная цель миссии была достигнута
А вы уверены, что сериал «Призраки дома на холме» снят по книге? Что-то тут явно не так. Когда сил терпеть не останется, кто-то должен будет умереть
В последнем фильме Андрея Звягинцева особенно много открытых вопросов. Разбираем основные - чем же все-таки заканчивается фильм, и куда делся мальчик?
21:45
2698
Нелли
20:24
Ничего себе, а где же фильм «Поговори с ней»? В целом с анализом согласна.
Добрый день,
Не добавила его в свой список, т.к. считаю проходным у Альмодовара. А чем он вам понравился?
Спасибо за комментарий
Загрузка...
Информация с этого сайта может использоваться только с указанием активной индексируемой гиперссылки на страницу-источник с данного сайта.