Рейтинг фильма "Хороший, плохой, злой" (1966) сценариста Серджио Леоне
Приветствую вас, любители кино! Сегодня у нас продолжается стрельба по долларовой трилогии Серджио Леоне, и из патронташа мы вытаскиваем последний фильм - “Хороший, плохой, злой”, который был снят в 1966 году.
Главный персонаж, как обычно, герой Клинта Иствуда - без имени, без прошлого. Здесь он зарабатывает тем, что продает пойманных бандитов, а получив деньги, освобождает их. Так он знакомится со вторым главным персонажем - Туко (актер Илай Уоллак), законченным комическим негодяем. И по факту становится с ним подельником на весь фильм.
Вместе с третьим - героем актера Ли Ван Клифа - они начинают погоню за 200 тыс. долларов, укрытых в могиле. Собственно, это и есть весь сюжет фильма на фоне гражданской войны Юга с Севером.
Персонажи то объединяются, то разъединяются, то враждуют и издеваются один над другим, то чуть ли не дружат. В итоге двое из них получают деньги, а третьего убивают.
Никаких глубоких мыслей, хитросплетений сюжета и мало-мальской оригинальности в "Хорошем, плохом, злом" нет. По жанру это вестерн.
Как по мне, “Хороший, плохой, злой” лучше, чем предыдущий фильм “На несколько долларов больше”, однако безбожно затянут. Бесконечные тягучие планы, куча не относящихся к делу, но подробно снятых и по хронометражу длинных, сцен - вроде наводящей уныние нескончаемой пальбы из пушек во время сражения армий у моста. Словно все это снималось чисто из-за того, что надо было куда-то девать деньги, а затем отчитываться отснятым материалом.
Три часа фильма вполне можно было уложить в полтора, картина от этого только бы выиграла. Как я уже говорил, никаких глубоких мыслей, требующих длительного времени, тут нет, потрясающих визуальных решений, когда проваливаешься в атмосферу фильма и не хочешь оттуда вылезать (вроде “Однажды в Америке”) - тоже. Режиссер будто просто тянет время, как при почасовой оплате труда.
Отдельные сцены сами по себе, конечно, прямо в цель - например, финальная сцена тройной дуэли на кладбище - высшая проба. Но чтобы до нее добраться, надо отсидеть в засаде два с половиной часа!!
Что касается актерских работ, то мой контрольный выстрел стабильно остается на стороне Ли Ван Клифа, несмотря на его откровенно отрицательный персонаж. Актер “на ура” отыгрывает крупные планы, это вообще единственный стоящий боец во всей троице “Хорошего, плохого, злого”.
Клинт Иствуд по-прежнему никакой, но если в “За пригоршню долларов” это не имело значения, так как акценты были сделаны на другом, то здесь это просто провальный минус. Илай Уоллак убойно переигрывает, и в другом ракурсе - типа черной комедии - это смотрелось бы на высоте, но у нас-то в патронташе чистой воды вестерн, ребята, а не пародия.
В общем, по факту из всей долларовой трилогии единственный выстрел в десятку - это “За пригоршню долларов” - короткий классный фильм, сколько пересматриваю, впечатление не меняется. Хотите увидеть хороший вестерн - смотрите именно его.
С вами был Агент Муви. До новых встреч на просторах кинематографии!
Комментарии приветствуются.