Энигма
Специалист:

Рейтинг фильма "Смерть в Венеции" (1971) сценариста Николы Бадалукко

Рейтинг фильма "Смерть в Венеции" (1971) сценариста Николы Бадалукко
Год производства:
1971 год
Страна:
Италия, Франция
Жанр:
Сценарист:
Никола Бадалукко, Лукино Висконти
Режиссёр:
Лукино Висконти
Актёры:
Дирк Богард, Бьорн Андресен
Смотреть трейлер фильма:
Информация о фильме:

Фильм “Смерть в Венеции” был снят выдающимся режиссером Лукино Висконти в 1971 году. В основе сюжета картины лежит одноименная повесть немецкого писателя Томаса Манна. Причем канва повествования достаточно точно отражается в фильме, единственная крупная нестыковка состоит в том, что  в книге главный герой - писатель, а в фильме - композитор.

Итак, известный, но находящийся в творческом кризисе композитор Густав фон Ашенбах (актер Дирк Богард) приезжает на курорт Лидо, что недалеко от Венеции. И буквально в первый же день сталкивается с мальчиком-подростком ангельской красоты (актер Бьорн Андресен).

Композитор оказывается до самого основания потрясен совершенством этого существа и - не в силах оправиться - через какое-то время умирает от сердечного приступа. Все это происходит на фоне красот Лидо, Венеции, а также нарастающей эпидемии холеры, выкашивающей город, и в конце концов косвенно добирающейся и до курорта - почти все отдыхающие спешно выезжают, стремясь избежать опасности.

В фильме звучит замечательная музыка Густава Малера, на образ которого и опирался Лукино Висконти, перенося акценты. А также - Бетховена и Мусоргского.

“Смерть в Венеции” совершенно заслуженно была обласкана критиками, и получила множество наград, среди которых премия BAFTA, премия Каннского кинофестиваля, несколько призов национальной премии Италии и так далее.

Рецензия, доп.информация от АудитКино:

Хочу сразу отметить - “Смерть в Венеции” действительно потрясающий фильм, который я отношу к шедеврам кино, а также - один из лучших фильмов самого Лукино Висконти. Причем нужно понимать, что для режиссера это не случайная удача в творчестве. Висконти на самом деле выдающийся мастер, в багаже которого много других исключительных фильмов.

Возвращаясь к “Смерти в Венеции”: наивно думать, будто главная тема картины - это случай педофильско-гомосексуальной любви. Хотя как раз это муссируется и обсасывается различными слоями критиков и зрителей вот уже 50 лет.

В действительности же, несмотря на то что Висконти был открытый гей, гейского кино он не снимал - это не его уровень. И это то же самое, что инсинуировать, будто герцог выносит помои.

Так вот - никакие помои он не выносит, и единственный фильм в его творчестве, который хоть как-то косвенно и мельком касается темы гомосексуализма - четырехчасовой “Людвиг” (1972), рассказывающий о жизни реального короля Баварии Людвига II.

А в “Смерти в Венеции” тема другая. А именно - что происходит, когда творческий человек, всю жизнь стремившийся к идеалу, но не ожидавший, что его можно встретить во плоти в этой самой жизни, действительно сталкивается с совершенством - ангелом или богом, по тем или иным причинам задевшим своим крылом наш вещественный и грубый мир.

Чтобы встретиться с существом другого уровня и выжить, нужно самому обладать по крайней мере кристальной чистотой, не говоря уже об иных качествах. В намерения Света не входит убивать тлю, ведь он ее даже не замечает, так как она вне поля его зрения. Тут дело в другом.

Неотъемлемым свойством Света является - так сказать - свет. Поэтому то, что не соотносится с его чистотой, будет выжжено или уничтожено автоматически - вот как, например, сила тяжести непременно убьет любого, кто вздумает прыгнуть с большой высоты без страховки.

Так и Густав фон Ашенбах - не попытайся он, пусть и неявно, привлечь внимание ангела, он остался бы жив. Собственно, всяк рядовой знай свою тумбочку, как говорит наш Агент Муви.

Стремление к совершенству весьма похвально, но само по себе без наличия определенных внутренних качеств не дает пропускной билет в высшую сферу. Поэтому даже при намеке на малейшее пересечение с иным существом нужно четко отдавать себе отчет, соответствуешь ты или нет. И если нет - бежать сломя голову прочь, если хочешь жить.

С вами была Энигма, до новых встреч, спасибо!

Ren (зрелищность):
6
Rsc (сценарий):
10
Ror (оригинальность сюжета):
9
Rpl (игра актёров):
10
Rdy (динамичность):
4
Rch (яркие характеры):
9
Rma (массовое кино):
3
Rfi (удачная концовка):
10
Rmu (музыкальная атмосфера):
10
Ret (рейтинг вечности):
10
RA (среднее значение рейтинга фильма):
8.1
Рейтинги других фильмов из базы данных РАФ "Сценарист":
Сегодня у нас на прицеле эпическая гангстерская драма Серджио Леоне “Однажды в Америке”, которая вышла в прокат в 1984 году. Фильм рассказывает историю взаимоотношений внутри банды гангст...
“Розетта” - бельгийско-французский фильм, снятый братьями Жан-Пьером и Люком Дарденн в 1999 году. Он рассказывает о девушке-подростке, которая живет со своей безработной матерью-алкоголичк...
Привет, милый! Да, я отлично видела все твои 47 сообщений по поводу непростой дружбы с Андрюхой. Да, согласна - мужская дружба “это тебе не женская”. Ты только маскхалат там сними, челюст...
Под дулом пистолета у нас сегодня фильм “Бешеные псы” Квентина Тарантино, выстреливший в реальность в 1992 году. Картина рассказывает о событиях после неудачного ограбления, само ограблен...
01:44
248
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Информация с этого сайта может использоваться только с указанием активной индексируемой гиперссылки на страницу-источник с данного сайта.