Рейтинг фильма "Криминальное чтиво" (1994) сценариста Квентина Тарантино

Сегодня у нас на прицеле второй фильм Квентина Тарантино “Криминальное чтиво”, который вышел в 1994 году и сразу же завоевал Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале.
Эта черная комедия в стиле нуар одновременно выстреливает несколько искрометных криминальных историй в один момент. Когда одни и те же персонажи переходят из одного сюжета в другой, меняя фокус с главного на второстепенный и обратно, с живого на мертвый и наоборот.
Остается неизменной только отправная и заключительная мишени фильма - закусочная, где “Криминальное чтиво” начинает свою трассировку и там же и заканчивает.
Пересказывать фильм - холостой выстрел, его надо смотреть.
Как по мне, “Криминальное чтиво” - это четкая десятка, тот чистый выстрел, который не требуется подтверждать контрольным. Актеры все на своих позициях - ни отрезать, ни дожать. Кого либо другого на их местах представить сложно.
Хотя, например, первоначально на роль Винсента Веги (актер Джон Траволта) планировался Майкл Мэдсен, отказавшийся в пользу фильма “Wyatt Earp”. Роль Джулса Винфилда (Сэмюэл Л. Джексон) писалась для Лоренса Фишберна, а на Мию Уоллес рассматривались и Холли Хантер, и Мэг Райан. Но в случае Мии Уоллес Квентин Тарантино стоял, как пуленепробиваемый жилет - должна быть Ума Турман и точка.
Сценарий “Криминального чтива” - вообще отдельный снаряд крупного калибра, тот что конкретно - наповал. По ходу идут разные истории, из тех, что вроде бы заезжены до предела - типа парня и конфетки жены криминального босса, которую ему нельзя трогать.
А в этих историях рассекают одни и те же персонажи, приобретая разный вес в зависимости от сюжета, и как ваньки-встаньки восстающие из мертвых - так как сюжет не в хронологическом порядке. По факту, что-то вроде круговых событий, делающих отсылки на элементы каждого отдельного эпизода на протяжении всего фильма.
Респект Тарантино без сомнений за его сценарий. Это помимо режиссуры и прочего.
Лично мне больше всего нравятся сюжеты про Винсента Вегу и Мию Уоллес, про “чистильщика” с Харви Кейтелем в главной роли.
А также финальный - который снова в закусочной. Тыковка Ринго (Тим Рот) на прицеле у Джулса (Сэмюэл Л. Джексон), тот - на мушке у Сладкой Зайчишки Иоланды (Аманда Пламмер), а она в свою очередь - у Винсента Веги (Джон Траволта). И на фоне всего этого проповедь внезапно обращенного к богу Джулса, отпускающего мелких грабителей с миром. Ни прибавить, ни убавить!
Кстати, какие у вас идеи по поводу того, что было в чемоданчике Джулса? Идеи пишите в комментариях.
Я же ставлю на то, что там была душа Марселласа Уоллеса.
С вами был Агент Муви. До встреч на просторах кинематографии.