Рейтинг фильма "Однажды на Диком Западе" (1968) сценариста Серджио Леоне
Приветствую вас, любители кино. Сегодня у нас в тире вестерн Серджио Леоне "Однажды на Диком Западе", который вышел на экраны в 1968 году.
По сюжету тут как бы две линии. Первая про бывшую проститутку Джилл (актриса Клаудиа Кардинале), которая приезжает из города к своему новоиспеченному мужу Бретту Макбейну (актер Фрэнк Волф) на его пустынное ранчо и обнаруживает по месту четыре трупа - его самого и трех его детей от первого брака.
По факту это результат мафиозных разборок железнодорожного магната Мортона (актер Габриэле Ферцетти) с фермером - тот отказался продавать свою землю, по которой скоро пойдет трансконтинентальная железная дорога, обещающая большую выгоду.
А вторая линия про месть таинственного стрелка по прозвищу Гармоника (актер Чарльз Бронсон) безжалостному убийце и главарю банды Фрэнку (актер Генри Фонда), который много лет назад на виду молодого новобранца извращенно убил его брата и всунул в зубы губную гармошку.
Семью фермера пристрелил тоже Фрэнк, так происходит пересечение линий.
По факту в “Однажды на Диком Западе” происходит то чудо кино, когда вроде бы простецкий по сюжету и затянутый по времени (175 минут) фильм реально затягивает и погружает в себя - типа воронки, что не можешь вырваться и времени не замечаешь.
Это тот случай, когда по поверхности незамысловатая картина становится эпическим полотном.
Сколько ни смотрел, все пытался понять - за счет чего? Ведь чисто формально “Однажды на Диком Западе” мало чем отличается от, например, совершенно проходного “На несколько долларов больше” (1965).
Музыка Эннио Морриконе, конечно, важная компонента для создания особенной атмосферы фильмов Серджио Леоне. Однако - как по мне - музыкальные темы у него одни и те же во всех вестернах режиссера, начиная с “За пригоршню долларов” (1964), только обработки разные (по-умному - аранжировки).
Сюжет - не оригинальный, да он тут и не важен по большому счету. Актерская игра - обыкновенная, Клинт Иствуд - считаю - выглядел бы более подходящим к роли Гармоники, чем Бронсон. В чем заключается красота Клаудии Кардинале - мне тоже не понятно, таких как она по внешности - просто завались, стоит только выйти в город на побывку.
Однако “Однажды на Диком Западе” - реально с первого выстрела убивающее наповал эпическое полотно, как бы задел для шедевра “Однажды в Америке” (1984). Единственное, что приходит в голову - магия и чудо.
На съемках фильма “Однажды на Диком Западе”. Серджио Леоне - в центре
Если у вас есть идеи объяснения по этому поводу, пишите в комментариях. Будет интересно обсудить.
С вами был Агент Муви. До встреч на просторах кинематографии!