Рейтинг фильма "По прозвищу Громила" (1973) сценариста Николы Бадалукко

В 1973 году известный итальянский комедиограф Стено снял фильм “По прозвищу Громила”, в котором впервые в Италии соединил полицейское кино с комедией.
Сюжет повествует о комиссаре полиции Риццо, по прозвищу Громила (актер Бад Спенсер), который досконально знает криминальный мир Неаполя и умеет эффективно работать без помощи оружия.
Ситуация меняется, когда приходит новый главный комиссар Табасси (актер Адальберто Мария Мерли), привыкший к традиционным методам в полиции, а в самом Неаполе появляются наркоторговцы из Марселя, стремящиеся расширить рынки сбыта - до сего момента город был свободен от наркотиков.
Из-за противостояния с Табасси Громилу, принявшегося распутывать клубок наркоторговли, отстраняют от дел, а затем и вовсе увольняют из полиции. Ситуация усугубляется тем, что наркотики начинают распространять среди подростков, среди которых оказывается и его приемный сын.
Несмотря на достаточно мрачный сюжет, в фильме действительно много смешных моментов, и это на самом деле не только полицейское кино, но и комедия. Стено очень органично удалось соединить, в то время казалось, не совсем совместимые жанры - можно сказать, он был одним из первопроходцев в этом деле.
И хотя сюжет формально сильно напоминает американские боевики - отверженный герой, которого выперли из полиции, в одиночку разбирается с наркомафией и выходит из этой переделки победителем, никакой прямолинейности, узколобости и ограниченности этих самых американских боевиков тут нет и в помине.
А есть жизнь обычных людей - в данном случае итальянцев. Конечно, несколько утрированная и упрощенная, показанная как бы крупными мазками, но жизнь - реальная, сложная, с кучей оттенков, полутонов и граней.
Где нет стопроцентно плохого человека, а у любого хорошего найдется много темных углов за душой. И где надо как-то выживать. А выживает каждый, как умеет - кто ворует по карманам, кто занимается контрабандой, а тот, кому повезло больше - живет на зарплату.
Однако есть черта, отделяющая эту обычную жизнь с мелкими и даже средними проступками, которые все-таки укладываются в канву повседневности, от тьмы, в которую вступать уже нельзя. Нельзя не по каким-то официально установленным запретам или законам, а потому, что заступивший неизбежно теряет какой-либо облик человека - как произошло, например, с одним из руководителей неапольской каморры Маномоцца (актер Марио Пилар) или бывшим сутенером Скарано (актер Анжело Инфанти).
С вами была Энигма. Заходите на наш сайт чаще! Спасибо