Рейтинг фильма "За пригоршню долларов" (1964) сценариста Серджио Леоне

Сегодня у нас на прицеле фильм Серджио Леоне “За пригоршню долларов”, вышедший в Италии и в европейских странах в 1964 году, а в США - в 1967.
В фильме рассказывается как на позицию городишки Сан-Мигель прибывает крутой немногословный перец под именем “Человек без имени” (пару раз откликающийся на имя Джо).
Человека без имени играет на тот временной отрезок неизвестный актер Клинт Иствуд - перец не менее крутой в реалиях кинематографического моря.
На позиции городишки находятся два враждующих клана, ведущих переменную боевую деятельность друг с другом. А Клинт Иствуд становится как бы посередине, формально оказывая услуги обеим сторонам, но по факту не работая ни на кого.
В финале он противостоит оставшемуся клану и в итоге уничтожает его - тут впечатляющий апофеоз под великолепную музыку Эннио Морриконе.
Как по мне - “За пригоршню долларов” очень хороший фильм. Время от времени пересматриваю его - впечатление не меняется. И без разницы, что у Клинта Иствуда той поры - по словам самого Серджио Леоне - только два выражения лица - в шляпе и без. Это в данном случае неважно.
Тут сам фильм - целиком - как произведение искусства, и одно не отделимо от другого, а Иствуд просто тот персонаж, который и нужен в “За пригоршню долларов”. Без него она была бы как без сердцевины. Впрочем, как и без музыки Морриконе.
“За пригоршню долларов” - второй полнометражный фильм режиссера, но по факту первый, где появляется так называемый фирменный стиль Леоне. С действительно единой материей фильма, сплавленной из событий, музыки, цвета и персонажей - как многомерная картина художника.
А также с длинными музыкальными проигрышами, когда - казалось бы - ничего не происходит. С многочисленными крупными планами актеров, в которых важна не столько их игра, сколько правильно подобранные ракурсы, освещение и выражение лица - словно выхваченные из темноты фотовспышкой.
Еще мне нравится, что главный персонаж такой, что на него хочется равняться, причем - мое мнение - не только новобранцам. Со смекалкой, с юмором, не дурак, в седле - как вылитый, а уж оружием владеет - просто любо дорого.
Причем и одет как нормальный мужик - никаких женских колготок в обтягон со звездой на груди и прочих прибамбасов, как у этих американских супергероев - смотреть на них не могу без смеха.
И хоть сначала кажется, что он думает только о собственном кармане, но по факту это оказывается не так - честен, смел и благороден.
Кстати, в США фильм вышел, как я говорил ранее, в 1967 году из-за того, что “За пригоршню” якобы неоплаченный ремейк фильма “Телохранитель” Акиры Куросавы от 1961 года. Я тут противоположного мнения, и японца этого не люблю по факту.
Для съемок у Серджио Леоне совсем не было денег, он сумел раздобыть только 200 000 долларов. Поэтому свой образ Клинт Иствуд придумывал и обеспечивал самостоятельно - и пончо и шляпу с джинсами купил на распродаже. Придумал, что персонаж должен курить сигары.
Сам Иствуд ведет здоровый образ жизни и не курит, поэтому дополнительное неудобство - от вкуса сигары и ее дыма - по его мнению должно было придать особенное выражение его лицу.
Остается добавить, что в прокате “За пригоршню долларов” заработал в итоге 14.5 млн долларов, сделал Иствуда мегазвездой, положил начало подвиду “спагетти-вестерн”, а также - череде многочисленных подражательств.
С вами был Агент Муви. До новых встреч на просторах кинематографии!
Комментарии приветствуются.