Рейтинг фильма "Дитя" (2005) сценаристов братьев Дарденн

Как обычно у братьев Дарденн, их фильм “Дитя”, вышедший на экраны в 2005 году, посвящен острой тематике и старается донести до сознания широкой публики те стороны жизни, которые эта самая публика пытается игнорировать.
В центре картины юная пара - двадцатилетний Бруно (актер Жереми Ренье) и восемнадцатилетняя Соня (актриса Дебора Франсуа). У обоих нет работы, он промышляет мелкими кражами и путается с малолетними воришками, она получает пособие по безработице - тем и живут.
Положение меняется, когда у пары появляется ребенок. Соня в полной мере подчиняется проснувшемуся материнскому инстинкту. В то время как Бруно видит в сыне в лучшем случае забавного пупса, в худшем - докучную помеху, без всякого основания вторгающуюся в их повседневную жизнь и взаимоотношения.
Стремясь одновременно избавиться от раздражающей “игрушки” и заработать денег он, воспользовавшись временным отсутствием подруги - та отправилась за пособием в социальную службу, продает ребенка за пять тысяч евро торговцам детьми.
Объясняет он все это впавшей в ступор Соне следующим образом - за пять минут мы получили столько денег, сможем сразу купить и то и сё, а если нам когда-нибудь понадобится ребенок, мы сделаем себе еще, это ведь совсем несложно.
Идея фильма “Дитя” пришла к братьям Дарденн на съемках предыдущей их картины “Сын” (2002), когда они увидели молодую мать, раздраженно толкающую коляску с малышом.
Сначала они хотели сделать историю про девушку, ищущую отца своего ребенка. Но постепенно сюжет трансформировался к более общей теме - молодой отец, у которого нет никаких отцовских чувств.
В фильме “Дитя” в этой роли выступает Бруно и на самом деле, несмотря на всю свою верткость, он практически невинен. Он как тот самый Адам, который не знает ни добра, ни зла и не в состоянии дать никаких оценок своим поступкам. По сути - младенец, который живет только своими инстинктами и сюиминутными желаниями, не задумываясь ни о ком и ни о чем.
Да, он ворует и даже организовывает группу малолетних воришек, но делает это не со зла и даже не столько из-за нужды - обо всем этом он не задумывается, словно попрыгунья стрекоза, которая просто хочет получить как можно больше без каких-либо усилий и вообще каких-либо мыслей в голове.
C моей точки зрения название фильма - “Дитя” - относится не столько к малышу Джимми, сколько к его двадцатилетнему папаше Бруно. Причем ситуация - как это обычно бывает у братьев Дарденн - не просто фиксируется, а дается в развитии.
Изначально Бруно не видит в сыне не только как говорится плоть от плоти своей, а и вообще человека, живое существо. Джимми для него вроде вещи, которую можно переставить, закинуть в чулан, выбросить и самое классное - выгодно продать (находятся же такие дураки, что отваливают кучу денег за пупса!).
И только настоящий шок Сони, когда ее приходится везти в больницу, ее неподдельное горе и отчаяние заставляют парня начать задумываться. А задумавшись - действовать, чтобы вернуть ребенка, а затем - взять на себя ответственность за воровство - когда одного из его малолетних подручных хватает полиция.
И на самом-то деле, парень оказывается не так уж плох, когда к нему приходит понимание и осмысление собственных поступков и жизни. Пусть картина остается с открытым концом, пусть Бруно оказывается в тюрьме, но в конце фильма перед зрителем уже человек, который думает и осознанно выбирает те или иные поступки, а не мартышка, плывущая по течению на связке бананов.
С вами была Энигма, до новых встреч, спасибо!