Энигма
Специалист:

Рейтинг фильма "Гибель богов" (1969) сценариста Николы Бадалукко

Рейтинг фильма "Гибель богов" (1969) сценариста Николы Бадалукко
Год производства:
1969 год
Страна:
Италия, Западная Германия
Сценарист:
Никола Бадалукко, Лукино Висконти, Энрико Медиоли
Режиссёр:
Лукино Висконти
Актёры:
Хельмут Бергер, Дирк Богард, Ингрид Тулин, Хельмут Грим
Смотреть трейлер фильма:
Информация о фильме:

Потрясающий фильм Лукино Висконти “Гибель богов” вышел в 1969 году и является одним из самых замечательных шедевров мастера.

Картина рассказывает о семье богатых немецких сталелитейных промышленников фон Эссенбек на фоне набирающих силу и власть нацистов в начале-середине 30-х годов ХХ века.

Для того чтобы железной пятой вбивать новый порядок по всему миру, нужно много оружия. А для этого оружия необходима первоклассная сталь, причем сразу и даром. И неважно, какой именно ценой это будет достигнуто, ведь впереди все равно будут десятки миллионов погибших из тех, кто второсортен, неугоден, иной нации или просто недостаточно чист для истинного арийца.

И вот таким манером из всей многочисленной семьи Эссенбек у руля (а также в живых) остается самый дефектный - практически моральный урод, зато идеально управляемый и выдрессированный как комнатная собачка юнец по имени Мартин.

Рецензия, доп.информация от АудитКино:

Обычно когда говорят про фильм Висконти “Гибель богов”, упоминают явно показанную картину вырождения и упадка (иногда проводя параллели с упадком Европы), деградацию от самых достойных, энергичных и умных до другой крайней точки - тех, кто не просто бездумно и бессмысленно проматывает состояние, наработанное предыдущими поколениями, и не только по умственному развитию чуть не идиот, а уже прямо нравственный извращенец.

Причем такой переход осуществляется не одномоментно, фильм наглядно демонстрирует развитие каждого персонажа, задержавшегося на экране достаточно долго.

Особенный акцент, конечно же, делается на самого юного отпрыска семьи Эссенбек - Мартина (актер Хельмут Бергер), проходящего обратную эволюцию от просто пустого избалованного мальчишки с нулевым интеллектом, любящего дорогие игрушки, побрякушки и т.д. до того, кто сначала не останавливается перед неоднократными развратными действиями по отношению к безответной восьмилетней девочке из бедноты, чем в итоге доводит ее до самоубийства, а далее - почувствовав безнаказанность и вкус власти - насилует свою мать (чтобы ей эту самую власть продемонстрировать) и уже откровенно наслаждается собственноручно поставленным спектаклем - приглашает гостей и устраивает свадьбу впавшей в кататонию матери с ее многолетним любовником. Поздравляет их, а затем в качестве свадебного подарка вручает ампулы с цианистым калием и ставит у дверей солдат, чтобы казнь была совершена непременно.

Апофеозом фильма становится сцена, где Мартин делает стойку над трупами матери и ее новоявленного мужа, вытягивая руку в фашистском приветствии.

Все это так, и браво-брависсимо Хельмуту Бергеру за замечательную игру. Но есть в фильме еще один слой, на который почему-то никто не обращает внимания. Ведь все эти трансформации не происходят сами по себе.

В роли дьявола в “Гибели богов” выступает гауптштурмфюрер СС Ашенбах (актер Хельмут Грим), дальний родственник Эссенбеков, который и является подлинным автором всех происходящих с семьей событий.

Его выбор ключевой в конкретный период фигуры в семье Эссенбек всегда верен, а тактика никогда не дает промаха. Он безошибочно знает, куда давить, как действовать, что обещать. 

И вот сначала его марионеткой становится Фридрих Брукман (актер Дирк Богард), тот самый любовник Софи фон Эссенбек (актриса Ингрид Тулин), который фактически управляет сталелитейным производством, но не имеет реальной власти и возможности вступить в брак с Софи.

Именно его руками СС убирает главу концерна Иоахима фон Эссенбека, его официального преемника Константина, а также - окольным путем - еще одного претендента на эту роль - Герберта Талмана, тоже члена семьи.

А затем - когда Брукман уже отыграл свою роль и становится не нужен - Ашенбах искушает и склоняет на свою сторону не только основного и прямого наследника Иоахима - Мартина, но и другого юношу из семьи Эссенбек - Гюнтера (актер Рено Верле), единственного сына Константина. Причем делает это так искусно, что доселе честный и хороший мальчик становится в его руках безжалостным фанатиком.

И как раз с этого момента все предприятия фон Эссенбек уже без всяких оговорок переходят под фактическое управление нацистов.

Мораль в данном срезе, думаю, такова - ни один человек (если только он не чист идеально) не в состоянии избежать искушения и совращения на путь зла, надо только знать время, место и наиболее подходящий способ.

С вами была Энигма. Заходите на наш сайт чаще! Спасибо.

Ren (зрелищность):
9
Rsc (сценарий):
10
Ror (оригинальность сюжета):
10
Rpl (игра актёров):
10
Rdy (динамичность):
8
Rch (яркие характеры):
10
Rma (массовое кино):
6
Rfi (удачная концовка):
10
Rmu (музыкальная атмосфера):
10
Ret (рейтинг вечности):
10
RA (среднее значение рейтинга фильма):
9.3
Рейтинги других фильмов из базы данных РАФ "Сценарист":
Сегодня у нас на прицеле эпическая гангстерская драма Серджио Леоне “Однажды в Америке”, которая вышла в прокат в 1984 году. Фильм рассказывает историю взаимоотношений внутри банды гангст...
“Розетта” - бельгийско-французский фильм, снятый братьями Жан-Пьером и Люком Дарденн в 1999 году. Он рассказывает о девушке-подростке, которая живет со своей безработной матерью-алкоголичк...
Фильм “Смерть в Венеции” был снят выдающимся режиссером Лукино Висконти в 1971 году. В основе сюжета картины лежит одноименная повесть немецкого писателя Томаса Манна. Причем канва повеств...
Привет, милый! Да, я отлично видела все твои 47 сообщений по поводу непростой дружбы с Андрюхой. Да, согласна - мужская дружба “это тебе не женская”. Ты только маскхалат там сними, челюст...
02:39
623
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Информация с этого сайта может использоваться только с указанием активной индексируемой гиперссылки на страницу-источник с данного сайта.